Библиотека

Роза Мира и Лига Планеты

Заглавие:  "Достижение абсолютного сознания "         Составитель: YeSA

В библиотеку       новые материалы   mail to: Planetsite@bk.ru

Содержание:

     Техника и методика йоговской медитации для достижения абсолютного состояния.

  От составителя

         Эта техника позволила мне воочию ощутить ясновидение.

                                                                                    © ЕСА

         Глава 11. Созерцание.

 Созерцание имеет три ступени:

1.      созерцание должно быть сосредоточено на избранном предмете;

2.      оно должно быть побуждено к действию только в связи с этим предметом;

3.      оно должно оставаться активно сосредоточенным на избранном предмете, в то время как его собственные низшие деятельности должны быть последовательно подавлены.

На втором этапе мы распознаем, что представляет собой избранный предмет по сравнению с другими предметами. Таким образом продолжаем разбирать и рассуждать, пока относительного данного предмета не исчерпаются все наши рассуждения. Тогда мы останавливаем сравнение и рассуждение, и активно устремляем внимание на тот  же предмет, стараемся проникнуть дальше нашего мыслительного процесса в то неопределенное, что есть в данном предмете. Очевидно, что эти три ступени требуют усиленной сосредоточенности: деятельность мысли должна сохраняться внутри малого круга, чтобы центр его всегда оставался в сфере вашего внимания. Когда все ваше внимание будет целиком занято одним предметом, если вы одновременно сможете поднять познание этого предмета, не давая вниманию отвлекается, тогда низкие типы вибраций будут подавлены и ваша будет оживлять лишь высшие вибрации, иными словами, вы поднимете свою деятельность сознания на высший план.

Возьмите например какое-нибудь понятие, скажем справедливость. Вы можете начать с какой-нибудь формы справедливости, с проявления ее в поступке, при этом так, чтобы ваш ум был полностью занят одним и тем же. Затем, вы бы могли обратиться к мысли о психологическом воздействии справедливости на действующее лицо и на объект его действия, и на этом сосредоточить весь свой ум, потом вы могли бы перейти к усилению понять отвлеченную справедливость, и затем продолжали бы умственное усиление, пока ваша мысль не достигнет той точки, дальше которой она не может идти, тогда она окажется как бы в открытом пространстве, не поддающемся обыкновенному процессу мышления. Когда вы, таким образом, усилием воли, держите свою мысль, на уровне, превышающем его нормальную деятельность, очевидно, что вы уже не можете думать о предмете, а лишь созерцать его. Если вы на это способны, то нужно думать не о себе и избранном предмете, не о двух отдельных понятиях, стоящих во взаимоотношениях друг с другом, а настолько отвлечься от себя, чтобы начать свое созерцание изнутри предмета и при этом сохранить все время и умственный энтузиазм и энергию, постепенно переходя от названия предмета к его форме, от этой последней к его психологическому аспекту: к его чувству или мысли, если это мыслящее существо, или, если это качество, к тому чувству и мысли, которые он пробуждает в сознательном существе, от психологической стороны к его абстрактной природе, и если вы сможете удержать свой ум на этой высоте, постарайтесь проникнуть дальше в неопределенность, окружающую это состояние так же, как если бы вы старались проникнуть физическим взглядом сквозь туман.

Возьмите несколько определенных предметов. Если я направлю свое внимание на лист бумаги, я могу размышлять о том, какой сорт, размер, формат, цвет, какую ткань, плотность,  какую разновидность представляет этот лист бумаги, какое отношение он имеет к другим листам, где, как, кем был сделан. Но предположим мы желаем созерцать его. Тогда надо приступить к размышлению о  его природе, о составе, более тонких элементах, составляющих его. Идя далее видимой материи, я мог бы постигнуть: какова природа этих невидимых частиц, применяя к ним распознавание, а не простые слова и определения. Подобный метод закончился бы сосредоточением. Если объект будет избран сознающий, тогда процесс будет сложнее, идти дальше чем, как постигнуть состояние его сознания чрезвычайно трудно, но можно.