Библиотека

Роза Мира и Лига Планеты

Заглавие:  "Достижение абсолютного сознания "         Составитель: YeSA

В библиотеку       новые материалы   mail to: Planetsite@bk.ru

Содержание:

     Техника и методика йоговской медитации для достижения абсолютного состояния.

  От составителя

         Эта техника позволила мне воочию ощутить ясновидение.

                                                                                    © ЕСА

        Глава 6. Упражнения

 Если вам удалось остановить процесс блуждания мыслей, и вы научились заставлять их вращаться вокруг определенного предмета настолько, что рыбка, потеряв из виду избранный предмет, могла сразу осознать свою ошибку и возвратиться, то следует теперь заставить рыбку пойти по прямой, соединяющей вас с избранным предметом. В этом состоит следующее упражнение.

 Упражнение 2. Сядьте в своей комнате и осмотрите ее внимательно, примечая все мелкие предметы, находящиеся в ней. После этого закройте глаза и заставьте все эти предметы мысленно пройти перед вашим умом, пока не пройдет вся эта процессия.

Затем совершите мысленно прогулку вдоль знакомой вам дороги или улицы, обращая внимание на все подробности, которые можете припомнить.

Совершайте это упражнение каждый день в течении недели.

Таким образом, вы будите ее учить следовать по намеченной линии и по ряду отдельных образов, избранных не ей самою, а вами.

Упражнение 3. На этот раз пройдите через какое-нибудь бывшее у вас переживание и дайте ему вновь совершаться в виде проходящей перед вашими глазами панорамы. Пройдите через все главные случайности избранного события. Постарайтесь пережить все это снова насколько можно отчетливее. А какую-нибудь часть воспоминания даже в подробностях.

Делайте это каждый день в течении недели.

Упражнение 4. Наметьте какой-либо предмет или явление около себя. Спросите себя: «Какая причина этого, что производит все это и т.п.. Постарайтесь пройти прямой и обратный путь вдоль ряда образов. Совсем не существенно, если ваше представление в этом упражнение будет не совсем верно. Но очень важно, чтобы ваш ум прошел по данному ряду последовательных представлений, ни разу не упуская из виду цели.

Каждый день в течении недели следите вашим воображением за избранным вами предметом.

Упражнение 5. Прогуляйтесь в вашем воображении, как вы делали это раньше. Но дойдя до центрального объекта, остановитесь и рассмотрите его. Вы найдете свое воображение туманным и неопределенным. Это явление имеет свою причину. Ваше внимание подобно лампе, если оно светит над малым пространством, то оно осветит его отчетливо. Если же оно распространяется над большим полем наблюдений, то все предметы кажутся сравнительно тусклыми. Мы можем следствии этого говорить о напряженности внимания, если вниманию позволить распространится над обширным полем, напряженность его сразу уменьшится, в то время как при уменьшенном поле увеличивается напряженность. Следовательно, нужны два ряда упражнений, одни, в которых внимание ограничено и поэтому напряжено, и другие, в которых делается усилие удержать эту величину напряженности в то время, как само внимание постепенно распространяется над обширным полем. Здесь мы разовьем обширный ум, способный охватить много вещей сразу, и в то же время видеть все ясно и отчетливо. Таким образом, мы приобретаем, со временим, могучий контроль над большим полем разнородных интересов. Но лучше не приступать к большому расширению, пока ум еще не умеет овладеть мелкими подробностями.

Затем продолжайте ваши упражнения следующем образом. Возьмите портрет великого и хорошего человека, которым вы искренне восхищаетесь, поставьте его перед собой и смотрите на один из штрихов его черты в середине лица. Закройте глаза и нарисуйте этот штрих отчетливо в своем уме. Повторите это несколько раз, пока вы не сможете вызвать его совершенно отчетливо. Затем возьмите другой штрих, вблизи от первого, поступите аналогичным образом. Затем представьте себе оба штриха сразу. Сравните ваш воображаемый рисунок с оригиналом при каждом новом штрихе, и так продвигайтесь вперед терпеливо, пока вы не будете в состоянии представлять вполне совершенно одну черту. Продолжайте, таким образом, пока все лицо не получится настолько отчетливо в вашем уме, что вы сможете нарисовать его ясно и без усилий со всеми мельчайшими подробностями.

Это работа, по крайней мере, двух недель занятий.

В конце упражнения вы увидите, как много приобрел ваш умственный аппарат, вы впервые почувствуете умственную духовную силу.

 Упражнение 6. Теперь можно с пользой обратиться к упражнению расширения внимания. Возьмите изображение чего-либо прекрасного. Рассмотрите ее внимательно, закройте глаза и воспроизведите ее в своем воображении. Затем, начните ее сужать, и обратите внимание насколько вся сцена стала отчетливее. Продолжайте медленно сжимать поле внутреннего зрения, делая изображение все более и более отчетливым по мере того, как уменьшается, пока не дойдете до главного предмета картины. Удержите это отчетливое изображение на минуту. Затем начните расширять его опять, стараясь сохранить целое настолько отчетливым, как этот главный предмет. И в то время, когда вы будите созидать целую картину штрих за штрихом, напрягите все усилия, чтобы сохранить ту же ясность для сложной картины, которую вы достигли для ее малой доли.

Когда вы проделаете это упражнение в течении недели, перейдите к следующему.

Упражнение 7. Поставьте перед собой какой-нибудь привычный для вас предмет. Рассмотрев предмет, закройте глаза и представьте его отчетливо со всех сторон сразу. Чтобы выполнить это удачно, нам надо избавиться от мысли, что вы стоите против предмета лишь с одной стороны и представьте себя одновременно со всех сторон, созерцая его во всех направлениях сразу. Если это сложно, то представьте предмет этим более простое упражнение: представьте предмет только с двух сторон сразу.

Упражняйтесь в этом по мере сил в течении недели.

Упражнение 8. Возьмите теперь простой предмет. Рассмотрите его снаружи и внимательно внутренности. Положите его перед собой, закройте глаза и представьте его в воображении со всех сторон. Теперь представьте себе и внутреннюю его часть, постарайтесь держать все эти части предмета одновременно в вашем сознании. Перенесите сознание внутрь предмета и смотрите на него оттуда. Затем расширяйте постепенно сознание, стараясь удержать ту же ясность и отчетливость. Наконец, превратитесь в большой шар с предметом внутри его.

Проделывайте это упражнение в течении недели с разными предметами, как например, спичечная коробка, цветок, плод, стакан воды, дерево и т. п..

 Упражнение 9. Теперь вы найдете, что в состоянии вызвать образы с гораздо большей легкостью, чем раньше и что ваш ум не блуждает столь своевольно, как это делал раньше. Следующий шаг будет заключаться в том, чтобы сделать ряд опытов, вызывая перед умом образы в их телесности и полноте. Для этого необходимо имя предмета. Теперь закрыв глаза, смотрите в пустое пространство, и численно называя имя предмета, повторяя его снова и снова, старайтесь увидеть его образ. Неожиданно он воскреснем перед вашим умственном зрении, и полнота картины развернется в вашем сознании.

Повторяете это каждый день в течении недели, пока вы не сможете вызвать образы и удерживать их на короткий срок при помощи повторения одного и того же слова.

Успех этого упражнения зависит от соответствия предметов в едином образе.

 Упражнение 10. Теперь вам следует сделать попытку, думая образами, не употреблять слов. Постарайтесь вызывать познавать вещи, не называя их словами. Очень часто мы чувствуем, что не знаем какую-либо вещь, пока не удастся вспомнить ее имени или описать словами, хотя ее внешний вид и ее качества могут быть вам вполне знакомы. Думать словами, значит думать символами, которые являются вторым продуктом обработки нашего мышления внешних раздражителей после представлений-образов. В этом лежит опасность уклониться от истины. При обращении с высшими мистическими понятиями и оккультными исследованиями придется не редко обращаться образами и обходится без помощи произвольных символических слов. Надо проникать в самые реальности так, чтобы мыслить и опытно познавать – стало одним нераздельным целым. Упражнение состоит в следующем: составляется в уме ряд образов. Представляете себе их стараясь не думать о их названиях.