Библиотека

Роза Мира и Лига Планеты

Заглавие:  "Достижение абсолютного сознания "         Составитель: YeSA

В библиотеку       новые материалы   mail to: Planetsite@bk.ru

Содержание:

     Техника и методика йоговской медитации для достижения абсолютного состояния.

  От составителя

         Эта техника позволила мне воочию ощутить ясновидение.

                                                                                    © ЕСА

          Глава 2. Ум и настроение.

 Упражнение в умственном сосредоточении  заключается в контроле ума и в господстве того настроения, которое налагается на него волею, так что все наше мышление будет направлено к цели, которую мы сами изобрели.

Чувства, заключенные в моем проводнике-теле, которое составляет орудие моей воли и сосредоточения моего сознания во внешнем мире: - приводят в соприкосновение меня с частью того огромного мира, среди которого они живут. Но как мала это часть! Я несколько лет передвигался в этом теле и видел, и слышал много вещей во многих местах, но как мало этого моего опыта существует в моем сегодняшнем сознании, как не измеримо мало его вообще в сравнение с тем большим миром, которого я не видел и не знаю.

Что следует из этого? Очень много, потому что такого же свойства и внутренний мир, мир ума, ментальный ум, ментальный мир. Он так же заключает бесконечное количество истинных идей, некоторые из которых я уже узнал с помощью моего умственного проводника, некоторые другие, о которых я знал в прошлом, но большая часть таких, которые остаются для меня безбрежной неизвестностью. В этом мире я так же имею свое орудие, которое согласно моей воле переносится по миру мыслей и следует по указанному течению умственной жизни, подобной тому, как тело мое живет и движется во внешнем мире. Какой же у меня проводник во внешнем мире? Это – мой ум, центр моего сознания, для предметов умственных. Представим себе, что это маленькое ментальное тело, в котором я могу прибывать, похоже на рыбку, плавающую среди огромного океана мыслей и извещающую меня о том, что она там видим в пределах ее ограниченной особенности. Она не может видеть далее известной границы, она не может перескочить через бесконечность, она должна пройти через промежутки для того, чтобы перейти с одного места на другое, от одной мысли к другой. Вот этой рыбкой внимания нам и придется управлять для того, чтобы она всегда плыла по избранному нами направлению, и, во-вторых, расширяло и улучшало свое поле зрения, свое умение передавать вам с полнотой и отчетливостью те события, которые ей встречаются в ее странствованиях по миру мыслей.

Сколь же оснований предполагать, что реальности ума вычеркнуты из бытия лишь по тому, что мы не думаем о них, как воображать, что внешние предметы исчезают из поля бытия только потому, что мы не видим их. Для большинства из нас надо понять, что наш умственный опыт отражает одну и ту же реальность, надо сознавать, что все мы живем в едином мире мысли, в котором все истинные идеи существуют, все равно сознаем мы их или нет.

Даже поверхностное изучение ума открывает нам тот факт, что когда мы отчетливо думаем об одном примере, в то же время смутно сознаем много другого, что более или менее близко или отдаленно относится к этому предмету. Сосредотачивая свое внимание на какой либо мысли, я нахожу вокруг нее множество смутных мыслей постепенно заволакивающихся, становящихся более туманными по мере их отдаления и, наконец, теряющимися в неопределенном пространстве. По мере того, как внимание переходит с одного предмета на другой, поле его становится беспредельным, и горизонты этого поля постоянно отступают по мере того, как наше внимание приближается к ним.

Эта последовательность во внутренней жизни представляет неразрывную цепь мыслей. Каждая мысль следует за другой как звенья в цепи. И как во времени один предмет следует за другим – причем только два момента своим содержанием связаны между собой непосредственно. Точно так же и в потоке умственной деятельности образы следуют один за другим, но непосредственно связаны между собой только для образа. В течение нашей умственной жизни, мысли не проникают в ум массами или в беспорядке, а в правильной последовательности.

В разное время разные настроения, цели, привычки и интересы господствуют над нашим умом, и в настроении лежит причина того, что именно эта мысль окажется избранной из тех мыслей, которые окружают каждый предмет. Подобно тому, как сильный магнит поляризует железо, не только в близи, но и на дальнем расстоянии, так и настроение, временное или постоянное, поляризует каждую мысль, как только она вступает в сферу внимания. И если наши мысли нагромождены в беспорядке и обращены во все стороны, их действие будет взаимно уничтожаться. Но если вы сделаете усилие, что бы остановить преобладающее настроение, тогда все ваши мысли будут поляризованным им. Мысли и удача следуют за настроением.