|
В библиотеку новые материалы mail to: Planetsite@bk.ru Содержание: Техника и методика йоговской медитации для достижения абсолютного состояния.
От составителя Глава 8. Методы медитации. На основе предыдущего опыта можно перейти к упражнениям в медитации. Она может преследовать развитие характера в приобретении таких качеств, которыми вы желали бы обладать в повседневной жизни. Медитация может иметь целью привлечь благословение из высших миров, или усилие подняться к самому Богу. Затем, она может заключаться в желании поднять ваше сознание в возвышенное и утонченное сознание, когда абстрактные мысли и сверхличные идеи и чувства полностью владеют вашей душой. Упражнение 11. Упразднение качества злобливость. Сядьте спокойно и обдумайте, что означает злобливость и незлобливость. Должна быть незлобливость в действии, чтобы никому не повредить. Незлобливость в речи, - чтобы не было сказано слова, причиняющего боль, чтобы не были распространены слухи, чтобы не чего не было сказано о другом, что могло бы вызвать предубеждения или дало повод к ложным толкам, что могло бы побудить человека к неразумному поступку. Незлобливость в мыслях, - чтобы никто и ничто не пострадало от недобрых вибраций вашего ума, чтобы ваша мысль не послужила для кого-либо толчком к заблуждению, и чтобы вы сами не были вовлечены в жестокое или недоброжелательную критику. Как бы выражалась незлобливость в жизнях великих людей, как бы она выражалась в нас в присутствии этих великих людей? Как бы она повлияла бы на вашу повседневную жизнь, при встрече с другом, врагом? Таким образом, медитируя над качеством незлобливость, вы вносите это настроение в свою повседневную жизнь, которое незамедлительно бы проявилось в поступках, эмоциях и мыслях ваших, упраздняя качество злобливость. Упражнение 12. Метод благоговения. Изберите свой идеал, такой в котором нет ничего способного внушить даже тень сомнения. Остановившись на таком идеале, создайте в уме его образ, сосредоточьте на нем внимание и дайте мысли подходить к нему со всех сторон, чтобы все его качества могли бы вызвать в вас восхищение. Если вы поклоняетесь Богу, то Он будет вызывать в вас благодарность, как податель всех благ в образе Создателя, Отца и Покровителя. Его тайна и величие пробудит в вас доверие и надежду. Его сострадание возбудит самопожертвование в образе Вечной Жертвы. Его вездесущность – сочувствие ко всем. Упражнение 13. Интеллектуальная форма медитации. Заключается, прежде всего, в усилении понять сам предмет, а затем его отношение к другим предметам. Течение мысли должно охватить предмет так, чтобы он стал понятен во всех своих естественных, сверхестественных и метафизических аспектах. Происходит процесс видеть мыслью. Выберете трудный или отвлеченный предмет, как например, гармония, остановите на нем свою мысль. Начните с вопроса о нем. Затем, вопросы об отношении к другим предметам, например к хаосу. Далее отбрасывая конкретные образы-примеры, попробуйте удержать эту мысль. Упражнение 14. Теперь возьмите для дальнейшего упражнения ряд трудных вопросов, вроде: «Что такое истина? Что такое дух? Что такое справедливость?». Избегайте давать простые ответы и словесные определения, но постарайтесь понять их умом. И тогда вы достигаете пределов своего рассуждения, не позволяйте мысли отвлекаться в сторону. Удержите ее там, на высочайшей точке, и к вам незамедлительно придет вдохновение. |