|
В библиотеку новые материалы mail to: Planetsite@bk.ru Содержание: В этом произведении рассмотрены основные вопросы которые задает себе каждый думающий человек, - "В чем смысл жизни?", "Что есть - чувства?", "Как расценить справедливость?", "Добро и зло", "Соблазн", "Конец света", "Удар судьбы", "Чувство страха, возможности разума, сила, память, старость", - это не полный перечень затрагиваемых тем. Но на наш взгляд, ее ценность заключается в том, что даны конкретные, а не расплывчатые, ответы по данным вопросам. Цена (без почтовых расходов) - 0,8 у.е.. Анонс одной из глав книги. Предисловие Приближается
век побед широкого духовного
просвещения, решающих завоеваний новой,
теперь еще едва намечаемой педагогики.
Если бы хоть несколько десятков школ
были предоставлены в ее распоряжение, в
них формировалось бы поколение,
способное к выполнению долга не по
принуждению, а по доброй воле; не из
страха, а из творческого импульса и
любви. В этом и заключен смысл
воспитания человека облагороженного
образа. Трудно
было бы ожидать, чтобы, осуществляя
такой стремительный прогресс, —
научный, технический и социальный,
создавая такие культурные ценности,
как литература, музыка, философия,
искусство и наука последних веков,
человечество нашло бы в себе силы
одновременно творить еще и
универсальные религиозные и духовные
системы. Рубеж
XX века явился той эпохой, когда
закончился расцвет великих литератур и
искусств, великой музыки и философии.
Область социально-политического
действия вовлекает в себя — и чем
дальше, тем определенней, — не наиболее
духовных представителей человеческого
рода, а как раз наименее духовных.
Образовался гигантский вакуум
духовности, не существовавший еще
девяносто лет назад, и
гипертрофированная наука бессильна
его заполнить. Колоссальные ресурсы
человеческой гениальности не
расходуются никуда Это и есть то лоно
творческих сил, в котором зреет
предопределенная к рождению
общечеловеческая интер-духовность. С
полным правом и основанием упрек в
неспособности возглавить и повести по
указанному пути человечество может
быть брошен не религии, а, увы, науке.
Как раз именно система взглядов,
которая не выглядывает ни вправо, ни
влево за пределы того, что очерчивается
современным научным знанием, не
способна дать ответа на самые коренные,
самые элементарные вопросы. -
Существует ли Первопричина, Творец Бог?
Неизвестно. -
Существует ли душа или что-либо
подобное ей, и бессмертна ли она? Этого
наука не знает. -
Что такое время, пространство, материя,
энергия? Об этом мнения резко
расходятся. -
Вечен ли и бесконечен мир или, напротив,
ограничен во времени и в пространстве?
Материала для твердого ответа на эти
вопросы у науки не имеется. —
Ради чего я должен делать добро, а не
зло, если зло мне нравится, а от
наказания я могу уберечься?, — Ответы
невразумительны совершенно. -
Как воспользоваться наукой, чтобы
предотвратить возможность войн и
тираний? Молчание. -
Как достичь, с наименьшим числом жертв,
социальной гармонии? Выдвигаются
взаимоисключающие предложения,
сходные только в одном: в том, что все
они в равной мере не имеют отношения к
строгой науке. Естественно,
что на таких шатких, субъективных,
действительно псевдонаучных
основаниях возникали лишь учения
классового, расового, национального и
партийного эгоизма, то есть как раз те,
чье призвание заключается в оправдании
диктатур и войн. Низкий уровень
духовности, — отличительная черта
подобных учений. Следовательно,
искомая этическая инстанция может быть
построена на основе не так называемого
научного мировоззрения — такого, в
сущности, и не существует, — а на
приобщении к духовному миру, на
восприятии лучей, льющихся оттуда в
сердце, разум и совесть, и на
осуществлении во всех сферах жизни
завета деятельной и творческой любви.
Нравственный уровень, вполне
отвечающий перечисленным признакам,
называется праведностью. |